ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»
город Георгиевск, Ставропольский край
  • Страница педагога-психолога

        Основная  цель работы педагога-психолога - создание специальных социально-психологических условий, компенсирующих трудности развития, способствующих личностному становлению, сохранению здоровья и успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

    Главные задачи педагога-психолога

    1. обеспечение индивидуального сопровождения;
    2. развитие личностного и интеллектуального потенциала ребенка на каждом возрастном этапе;
    3. создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого патенциала личности каждого ребенка;
    4. сохранение психологического здоровья обучающихся;
    5. повышение психологической деятельности всех участников образовательной деятельности.

    Направления работы

       Деятельности педагога-психолога Учреждения направлена на:

    - коррекционно-развивающую работу;

    - психолого-педагогическое консультирование;

    - психологическую профилактику и просвещение;

    - методическую работу.

    Рябова  Ирина Александровна.
    Рябова Ирина Александровна
    Педагог-психолог
    Марафон доверия.
    03 апреля 2024, 15:09

    01.04.2024 педагогом-психологом и социальным педагогом в Учреждении было организовано участие обучающихся во Всероссийской онлайн-акции «Марафон доверия.2024». Был проведен конкурс детского рисунка на тему «Я знаю номер детского телефона доверия, а ты?». Тема конкурса была ярко отображена в рисунках детей. А стихотворение одного из участников акции призывало обращаться за помощью по номеру телефона доверия 88002000122, если ты в ней нуждаешься.
    Всероссийская неделя распространения информации об аутизме..
    02 апреля 2024, 15:05

    С 31 марта по 6 апреля в Учреждении прошел цикл мероприятий «Аутизм как реальность» нацеленных на широкое распространение информации об аутизме в России. Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплекс нарушений развития, которые влияют на социализацию, коммуникацию, интересы и поведение человека. Аутизм присутствует примерно у одного ребенка из ста. Были проведены классные часы на тему «Дети с аутизмом – кто они?», с целью формирования положительного отношения к детям с РАС. Обучающиеся познакомились с понятием аутизм и особенностями детей с аутизмом. Научились воспитывать толерантное отношение к детям данной категории. Ребята изготовили плакат к Всемирному дню распространения информации об аутизме. Педагогом-психологом проведен творческий мастер-класс, для младших школьников, по изготовлению ленточек - символа аутизма.
    Игровое занятие "Давайте дружить!".
    22 марта 2024, 14:53

    В рамках недели начальных классов педагогом-психологом проведено игровое занятие «Давайте дружить» для обучающихся начальных классов. Целью данного занятия было обучить детей навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций. В ходе занятия ребята обсудили, что делает нас похожими друг на друга, и что нас отличает, поговорили о том, как можно разрешить конфликтную ситуацию, если она уже произошла, как можно помириться и договориться, как укрепить детский коллектив. Сделали упражнение: на развитие понимания схожести между людьми; познакомились с эмоциями и работой с ними; обучились навыкам решения конфликтных ситуаций; сплочение группы, создание атмосферы сплоченности в группе; узнали, какие бывают способы прощания. Занятие прошло весело, интересно и увлекательно.
    Ссора.
    15 февраля 2024, 14:45

    Педагогом-психологом проведено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся начальных классов «Ссора». Целью данного занятия было учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания; дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. Ребята с интересом послушали стихотворение «Поссорились», обсудили, проанализировали ситуацию. Провели тренинг эмоций. Выполнили упражнение «Дружба начинается с улыбки…». Рассмотрели проблемную ситуацию для проверки степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях. В конце занятия обучающимся было предложено нарисовать красивых бабочек, которых они смогут подарить своим друзьям и, может быть, тем кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.
    Учимся делать добро.
    18 января 2024, 14:10

    Педагогом-психологом проведено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся начальных классов «Учимся доброжелательности». Целью данного занятия было развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку. Ребята посмотрели мультфильм «Варежка» (многие увидели его впервые), про девочку Машу которая хотела завести себе собачку… После просмотра, провели беседу по содержанию мультфильма. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы. Прочитали и обсудили стихотворение «Утешение» и рассказ «Самое страшное». Провели тренинг эмоций по данным произведениям и сочинили истории-продолжения рассказа. В завершении занятия ребятам было предложено рисование на тему: «Мой верный друг – собака».
    Арт-терапия.
    20 декабря 2023, 12:06

    Арт-терапии - метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность для педагогов-психологов можно объяснить тем, что она позволяет прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать, сделать что-то самостоятельно.
    Неделя психологии.
    08 декабря 2023, 08:46

    В период с 20 по 24 ноября в школе-интернате состоялась традиционная осенняя «Неделя психологии». В рамках данного мероприятия среди учащихся младших классов проводились психологические игровые занятия на тему «Давайте дружить», ребята обучались навыкам выстраивания дружеских взаимоотношения внутри класса, совладения с конфликтными ситуациями и учились находить пути выхода из них.
    Развитие эмоционального интеллекта.
    16 октября 2023, 17:26

    Коррекционные занятия с педагогом-психологом — важный момент психологической работы с детьми. Цель педагога-психолога помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации, оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Основные задачи коррекционно-развивающих занятий — это стимуляция восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения; развитие, а также исправление недостатков в эмоционально-волевой сфере ребят (например, преодоление агрессивности, плаксивости и т.д.); формирование мотивации к здоровому образу жизни; обеспечение условий для развития навыков коммуникации и социальной адаптации.

    Документы не выбраны

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie