Для своевременной реабилитации детей, совершенствованию приемов и методов работы, координации действий по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в Учреждении организована деятельность по психолого-педагогической реабилитации и абилитации. Содержание психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающегося ребенка-инвалида соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро меди-ко-социальной экспертизы в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее – ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида - обучающегося Учреждения разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида учитывается индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных способностей и др.). ИПРА в Учреждении осуществляется в следующем порядке:
1. Составляется план индивидуальной работы с ребенком-инвалидом.
2. Разрабатываются планы работы с детьми-инвалидами (индивидуальные, групповые) специалистами сопровождения:
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог (тифлопедагог, олигофренопедагог) - групповые, индивидуальные коррекционные занятия;
- учитель-логопед;
- учитель адаптированной физкультуры (АФК);
- классный руководитель;
- воспитатель;
- социальный педагог.
3. Оказываются узкими специалистами и педагогическими работниками необходимая помощь родителям ребенка-инвалида (консультирование, беседы, обсуждения) при обязательном заполнении журнала-учета.
4. Организовывается просвещение и консультирование узкими специалистами педагогов, работающих с ребенком (обязательно наличие журнала-учета).
5. Составляются отчеты вышеуказанных специалистов о проделанной работе с обучающимися по полугодиям.