ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»
город Георгиевск, Ставропольский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для своевременной реабилитации детей, совершенствованию приемов и методов работы, координации действий по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в Учреждении организована деятельность по психолого-педагогической реабилитации и абилитации. Содержание психолого-педагогической реабилитации и абилитации обучающегося ребенка-инвалида соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро меди-ко-социальной экспертизы в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (далее – ИПРА).

    ИПРА ребенка-инвалида - обучающегося Учреждения разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида учитывается индивидуальная ситуация развития (структура дефекта, возраст (класс), индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе, уровень развития адаптивных способностей и др.). ИПРА в Учреждении осуществляется в следующем порядке:
    1.     Составляется план индивидуальной работы с ребенком-инвалидом.
    2.     Разрабатываются планы работы с детьми-инвалидами     (индивидуальные, групповые) специалистами сопровождения: 
    - педагог-психолог; 
    - учитель-дефектолог (тифлопедагог, олигофренопедагог) - групповые, индивидуальные  коррекционные занятия;
    - учитель-логопед;
    - учитель адаптированной физкультуры (АФК); 
    - классный руководитель;
    - воспитатель;
    - социальный педагог.
    3.    Оказываются узкими специалистами и педагогическими работниками  необходимая помощь родителям ребенка-инвалида (консультирование, беседы, обсуждения)  при  обязательном заполнении  журнала-учета.
    4.      Организовывается просвещение и консультирование узкими специалистами педагогов, работающих с ребенком (обязательно наличие журнала-учета).
    5.     Составляются отчеты вышеуказанных специалистов о проделанной работе с обучающимися по полугодиям.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В Учреждении эффективно осуществляется медико-психолого-педагогическое сопровождение по коррекции зрительных, речевых, физических недостатков специалистами.  Система работы Учреждения нацелена на создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих слабовидящим обучающимся и обучающимся с задержкой психического развития, обучающимся с интеллектуальными нарушениями максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание их физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям.  В связи с этим в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики и пантомимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, социально-бытовой ориентировки. Учителями, воспитателями, классными руководи-телями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом создана модель непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Реабилитация, социальная адаптация и формирование независимого образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и диагностики потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебно-воспитательный процесс в Учреждении проводится в соответствии с результатами регулярного комплексного изучения состояния здоровья слабовидящих обучающихся, осуществляемого педагогами (учителями и воспитателями), психологом, учителем-логопедом, медицинскими работниками.

    Обучение осуществляется в особых условиях, способствующих охране зрения. 

    В обучении детей с нарушениями зрения для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций в учебных кабинетах используются тифлотехнические средства: видеоувеличитель «TOPAZ», ручная лупа «RUBY». Оптические приборы для слабовидящих и в частности, видеоувеличитель «TOPAZ», занимают особое место при реабилитации детей с нарушениями зрения. Видеоувеличитель «TOPAZ» помогает снизить нагрузку на зрительный анализатор и повысить эффективность обучения детей с патологией зрения. Основное назначение ручной лупы«RUBY» заключается в том, чтобы снять ограничения, которые вызваны частичной утратой зрения, и расширить кругозор слабовидящих. 

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie