ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»
город Георгиевск, Ставропольский край
  • Совет Учреждения

    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии
    образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, расширению демографических форм управления и воплощая в жизнь государственно-общественные принципы управления, создается и действует орган самоуправления: Совет образовательного учреждения.

    Совет Учреждения является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом Учреждения.
    Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного
    учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
    − Конституцией Российской Федерации;
    − Конвенцией ООН о правах ребенка;
    − Законом Российской Федерации «Об образовании»;
    − Указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ;
    − типовым положением об образовательном учреждении;
    − нормативными правовыми актами Министерства образования РФ;
    − Уставом образовательного учреждения и Положением о Совете образовательного Учреждения

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. содействие развитию инициативы коллектива;− реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;
    2.  участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
    3. разработка плана развития образовательного учреждения;
    4. разработка программы финансово-экономического развития школы-интерната, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
    5. осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
    6. организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
    7. оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
    8. принятие решений об исключении учащихся из Учреждения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. организует выполнение решений конференций образовательного учреждения;
    2. принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
    3. по представлению методического (педагогического) совета обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения;
    4. согласовывает распорядок работы школы-интерната, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с
      учебным планом и графиком учебного процесса;
    5. во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
    6. поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания.

    Содержание работы органа управления

    Все решения Совета Учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных
    представителей).
    Совет имеет следующие права:
    1. член Совета может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;
    2.  предлагать директору школы-интерната план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;
    3.  присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседании педагогического совета, МО учителей, родительского комитета.;
    4.  заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления Учреждения.
    Совет образовательного учреждения несет ответственность за:
    − выполнение плана работы;
    − соблюдение законодательства РФ об образовании в своейдеятельности;
    − компетентность принимаемых решений;
    − развитие принципов самоуправления школы-интерната;
    − упрочение авторитетности Учреждения.

    Состав органа управления

    В состав Совета Учреждения избираются представители из числа: педагогических работников, обучающихся II ступени, родителей.
    Совет школы избирается в количестве 9 человек сроком на один год.

    В состав Совета Учреждения входят:

    − представители педагогического коллектива -3 человека, в том числе обязательно директор Учреждения;
    − представители родительской общественности -3 человека(1 человек от начальной ступени, 2 человека от основной ступени);
    − представители от учащихся -3 человека.

    Члены Совета избираются в следующем порядке:
    − педагогические работники на заседании педагогического совета;
    − родители на родительских собраниях;
    − учащиеся на собрании коллективов учащихся.

    Ежегодная ротация Совета- не менее трети состава каждого представительства.

    Совет образовательного учреждения собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет Учреждения избирает его представителя. Директор входит в состав Совета на правах сопредседателя. Для ведения протокола заседания Совета из его членов избирается секретарь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie