ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»
город Георгиевск, Ставропольский край
  • О школе

    Полное наименование учреждения

    государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

    Краткое наименование учреждения

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»

    На сегодняшний день в Учреждении обучается 107 детей, из которых 37 находятся на круглосуточном пребывании. Выбор режима предоставляется родителям обучающихся с учетом возраста детей, состояния их здоровья, отдаленности места жительства, семейных обстоятельств. В основном категорию приходящих обучающихся составляют ученики старших классов, имеющие навыки ориентировки в городе.
    В Учреждении оборудован медицинский блок. Один раз в год проводится диспансеризация для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации узкими специалистами: ЛОР врачами, неврологами, хирургами, психиатром. За здоровьем детей наблюдают: заведующая медицинским кабинетом, врач-педиатр и старшая медицинская сестра. Обучающиеся получают бесплатное шестиразовое питание, за счет средств бюджета Ставропольского края. Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционно-развивающую направленность.  С целью коррекции психических, интеллектуальных, физических и речевых дефектов в Учреждении проводятся занятия по охране зрения, развитию осязания, мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственной ориентировки, уроки ЛФК, логопедии, ритмики, лечебного массажа. Занятия ведут высококвалифицированные педагоги-дефектологи. 
     

    История школы

    На основании Приказа № 245 от 03.12.1965 г. по краевому отделу народного образования Ставропольского края была открыта ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» для обучения и воспитания слабовидящих детей. Школа-интернат располагалась в трехэтажном здании, в котором имелось: 16 учебных кабинетов, 8 спален, игровая комната, комната отдыха и тренажерный зал.
     В Учреждении было несколько старших классов: 5, 6 и 7 по 22-24 человека в каждом. Всего здесь обучалось 78 детей, из которых 40 круглосуточно в течение пяти дней в неделю находились в интернате. Первый выпуск состоялся в 1969 году. Выпускников всего 11 человек.

    Школа-интернат открывалась как – учебно-воспитательное и одновременно лечебно­- профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объеме программы средней общеобразовательной школы, обеспечить профилактику , лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определенной мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием.

    Образование и формы обучения

    В Учреждении обучающиеся осваивают образовательную программу в очной форме, включающую в себя индивидуальное обучение на дому, обучение по индивидуальным учебным планам и обучение с применением дистанционных технологий образования.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы развития -обеспечение стратегии развития и содержание деятельности Учреждения по созданию комплекса условий специального пространства для развития социально значимых качеств личности ребенка с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры Учреждения, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
    Задачи Программы развития: 
    1.Становление инновационной модели деятельности специальной коррекционной школы-интерната, как образовательного Учреждения, представляющего качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
    2.Организация тифлопедагогической системы комплексной и дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам с учетом офтальмологических и гигиенических рекомендаций.
    3.Создание условий для использования дистанционных образовательных технологий электронного обучения при реализации адаптированных общеобразовательных программ.
    4.Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного и деятельностного подхода в обучении.
    5.Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексов программ основного и дополнительного образования, направленных на формирование социальнозначимых качеств личности, компетентности обучающихся.
    6.Совершенствование воспитательной среды, способствующей формированию высокоразвитой личности, способной к саморазвитию и самоопределению на основе создания ценностно-ориентационной направленности образовательного процесса.
    7.Обеспечение оснащенности учебного процесса и оборудование учебных кабинетов для организации качественного доступного образования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа». 
    8.Создание системы контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников с особыми образовательными
    потребностями.
    9.Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.
    Сроки реализации Программы развития
    Реализация Программы развития рассчитана на 5 лет, с января 2021 года по декабрь 2025 года.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie